— Мы, исследовательская группа социологов, выявляем факторы, которые влияют на успеваемость. На основе этих данных и наших рекомендаций факультеты могут принимать управленческие решения. Например, уже на старте обучения интерес к научной деятельности проявляют 40% первокурсников, но в итоге к концу первого года только пятая часть из них реально участвует в исследованиях. Понятно, что включить первокурсников в такую деятельность сложно, но ряд образовательных программ ее предусматривают, поэтому мы рекомендуем факультетам расширять для обучающихся такие возможности уже на первом курсе, чтобы удовлетворить запрос и уменьшить риски отчисления, — говорит директор Центра социологии образования ТГУ Мария Абрамова.
— В рамках предыдущих исследований мы выявили, что у многих российских студентов возникают проблемы с психологическим благополучием, — рассказывает Мария Абрамова. — Существует связь между рисками депрессивных состояний и образовательными результатами. Что тут первично, пока сложно сказать. Но на это нельзя не обращать внимания. Сейчас мы включили вопросы, измеряющие уровни психологического благополучия, в лонгитюдное исследование студентов ТГУ. Кстати, в результате анкетирования не только факультетам предоставят данные для управленческих решений, но и каждый студент получит психологический портрет своей личности. Надеемся, это поможет молодежи в построении жизненной траектории.